Руководство для новичков

Материал из DarkStation Wiki

Добро пожаловать на Космическую станцию 14! Вы и ваши товарищи по команде только что начали свою смену на борту космической станции NanoTrasen. У каждого из вас есть своя работа, и надеемся, вы будете получать удовольствие от этого процесса.

Пожалуйста, убедитесь, что вы понимаете Правила Сервера, которые вы можете просмотреть в любое время, нажав Escape и выбрав пункт меню "Правила". Так же настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с руководством по взаимодействиям в игре. Для облегчения коммуникаций внутри игры используется сленговая лексика.

Если у вас есть вопросы:

  1. Смотрите этот гайд и изучите взаимодействия.
  2. Проконсультируйтесь с помощью радио со своими коллегами или спросите в Discord
  3. Спросите у администрации во внутриигровом чате (или AHelp), для этого нажмите F1.

Все мы часть команды и все мы должны работать сообща (даже клоун). Вы не должны причинять просто так вред друг другу. Прежде чем прибегать к насилию первым делом стоило бы позвать Службу Безопасности, после попытаться задержать преступника. Не совершайте убийства (если вы конечно не предатель).

Геймплей

SS14 это ролевая игра по своей сути - вы играете за члена экипажа станции, которого вы можете настроить в лобби, прежде чем присоединиться к игре. Там вы можете выбрать работу, которую выполняет ваш персонаж, как он выглядят, как люди должны относиться к нему и т.д.

Как только вы появитесь, вы должны будете действовать как ваш персонаж или быть "в персонаже" [in character] (IC). Когда вы в роли персонажа, вы забываете все знания о предыдущих раундах или о внешнем мире и играете так, как будто вы на самом деле являетесь членом экипажа станции.

"Вне персонажа" [Out of Character] (OOC) - это противоположность IC. Это включает в себя любые разговоры, которые вы ведете за пределами игрового мира, например, в специальном чате OOC, в личном сообщении или в чате с вашими друзьями. Вы не должны обсуждать текущий раунд или что-либо IC в OOC каналах. Точно так же все, что вы видите или читаете в OOC, не должно использоваться вашим персонажем в игре. Если один из ваших друзей опознает предателя или скажет вам, что он умирает в определенном месте, вы должны игнорировать это и заниматься своими делами, как будто вы не знаете. Попытка помочь ему расценивается как метагейминг и приведет вас к бану.

Если вы подозреваете, что игрок в игре использует метагейминг (например, вы предатель и кто-то убивает вас до того, как вы успели ему что-то сделать), вам следует сообщить о нем в AHelp или в Discord проекта.

Подведем итоги, когда вы в игре:

Правильно Неправильно
  • Оставайтесь в образе вашего персонажа
  • Поступайте так, как поступил бы ваш персонаж в данной ситуации
  • Просите помощи, если требуется
  • Обсуждать раунд в другом месте (пока раунд не закончился)
  • Распространять информацию о раунде в OOC

Антагонисты

Чтобы придать игре немного азарта, некоторые игроки отбираются для работы против экипажа, выступая в качестве Антагониста или антага. Существуют различные антагонисты, например предатель или культисты. Вы можете выбрать добровольно антагониста в начале игры в редакторе персонажа.

Если вы экипаж, вы не знаете что на станции есть какой-либо антагонист! Если вы играете за ассистента, то вы скорее всего не знаете про синдикат или культ. Если вы играете за Главу Службы Безопасности, то вы знаете про синдикат, но не предполагаете что он на станции!

Если вы добровольно согласились стать антагонистом, это не даёт вам шансов на игру за антагониста. Когда начнется раунд, игроки будут рандомно выбраны на роли антагонистов. Если вы станете антагом, то игра вас уведомит об этом в чате. Если вы не уверены, предатель ли вы, то нажмите на C. Если там нету списка задач, то вы не предатель. Если есть, то антагонист.

Быть антагонистом - это не оправдание для того, чтобы совершать убийства. Ваша задача - выполнить свои задачи. Иногда это будут задания на убийство. Иногда это будет включать побег живым или славную смерть. Как вы достигнете своих целей, зависит от вас, но имейте в виду, что на станции есть другие агенты синдиката, у которых есть свои собственные цели. В то время как ваши цели имеют приоритет и могут не всегда совпадать с их целями, вам, как правило, не следует безрассудно подвергать опасности их миссии, уничтожая станцию или совершая убийства вслепую. Если вам удастся их идентифицировать, работа с ними действительно может быть взаимовыгодной!

Как всегда, получаете от этого удовольствие! (Идеально не за счёт других...)

Обнаружение антагонистов.

Если вы думаете, что кто-то антагонист, сообщите об этом в Службу Безопасности как можно скорее, и постарайтесь защитить себя. Запомните, что по Корпоративному Закону антагонисты тоже люди, так что они должны быть арестованы и наказаны.

Само-антагонизм

Само-антагонизм (self-antag) это антагонистическое поведение без таковой роли, вы будете нарушать закон, повреждать станцию, или совершать убийства. Нарушение закона по своей сути не является само-антагонизмом, но нападение на экипаж, попытка проникнуть в зоны повышенной безопасности и хранение предметов, которые вам не нужны на работе, являются. Само-антагонизм может и приведёт вас к бану.

Если игра не говорит вам, что вы антагонист, то вы - обычный член команды, и ваша единственная цель - завершить смену в назначенной вам роли.

РДМ

Random Death Match (RDM) - убийство без причины. Если вас атаковали, возможно, это антагонист. Если вы сомневаетесь, спросите администраторов.

Покедекс по горячим клавишам

Стандартные взаимодействия (Щелчок левой кнопки мыши)

Щелчок левой кнопкой мыши — наиболее распространенный способ взаимодействия с объектами. Конкретное взаимодействие будет зависеть от текущего предмета и текущей боевой позиции. Некоторые взаимодействия требуют пустых рук, некоторые требуют определенного предмета.

Примеры включают: -Щелчок по предмету пустой рукой поднимет его -Щелкнув стаканом по химическому раздатчику, вы вставите стакан. -Щелчок по торговому автомату гаечным ключом открепит его. -Нажав на себя, держа еду, вы съедите немного. Нажав на других людей, вы попытаетесь заставить их съесть это. -Щелкнув что-то в боевом режиме, вы попытаетесь атаковать что-либо.

Если никакого другого взаимодействия не происходит, щелчок левой кнопкой мыши также попытается «активировать» сущность.

Активационные взаимодействия (E)

Это группа взаимодействий, которые не зависят от текущего предмета и, как правило, не требуют, чтобы предмет был в ваших руках для работы.


Примеры включают:

-Открывание и закрывание вещей (двери, шкафчики, ящики и т.д.)

-Переключение пользовательских интерфейсов (рюкзаки, компьютеры и т.д.)

-Включение и выключение объектов (магнитные сапоги, сварщики, сканеры t-ray и т.д.)

Как упоминалось ранее, если при щелчке левой кнопкой мыши по объекту не происходит никакого другого взаимодействия, вместо этого могут произойти эти активации предмета. Поэтому, если вы щелкнете левой кнопкой мыши по шлюзу пустой рукой, он откроется. Но если вы держите сварочный аппарат, то вы вместо открывания попытаетесь заварить шлюз. Вы по-прежнему можете открыть шлюз, не меняя руки, используя (E) вместо щелчка левой кнопкой мыши.

Взаимодействия с Alt-щелчком (alt + щелчок левой кнопки мыши)

(alt) + щелчок левой кнопкой мыши по элементу используется для альтернативных взаимодействий.


Общие примеры включают:

-Извлечение предмета (ID-карта из КПК, магазин из пистолета и т.д.)

-Разделение стопки пополам

-Запирание автоматов или техноХаба

-Залезание на стол

Использование в руках (Z)

Некоторые взаимодействия требуют, чтобы вы взаимодействовали с находящимся в данный момент в руках предметом. Это можно сделать, нажав на предмет в графическом интерфейсе рук или просто нажав клавишу Z.


Примеры включают:

-Открытие банки с безалкогольным напитком

-Поедание пищи

-Держать пожарный топор обеими руками

Если вы используете (alt) + z, он будет вести себя так, как если бы вы (alt) + щелкнули левой кнопкой мыши по предмету в ваших руках.

===Перетаскивание=== (Левая кнопка мыши + зажатие) Некоторые взаимодействия требуют, чтобы вы щелкали и перетаскивали объекты. Как правило, это взаимодействия, связанные с «использованием» игроков, которые явно не вписываются в ваши руки. Примеры включают:

-Перетащив себя на стол, вы заберетесь на него (Нажать на себя левой кнопкой мыши и зажать. Далее перенести контур своего тела туда, куда хотите залезть)

-Перетаскивание другого игрока на себя (Таким же образом, как в прошлом примере) откроет вам его инвентарь

-Если перетащить существо на стул, то оно пристегивается к нему

-Перетаскивание существа в медицинский сканер поместит его внутрь него

Меню объекта (Щелчок правой кнопкой мыши)

Щелчок правой кнопкой мыши в мире откроет меню сущности или объекта. Это меню позволяет легко взаимодействовать с конкретным элементом, когда до него трудно добраться (например: загроможденный стол).

Если вы ещё щелкните правой кнопкой мыши уже в меню сущностей, это вызовет меню действий по отношению к предмету, на который вы кликнули. Это меню действий имеет всевозможные взаимодействия с сущностью или объектом, включая различные сочетания клавиш, такие как или ctrl + щелчок левой кнопкой мыши и т.д.

Советы

Действия в меню разбиты на 4 группы:

- стрелки взаимодействия выделены полужирным шрифтом + курсивом. Как правило, они соответствуют взаимодействиям, которые можно вызвать, щелкнув левой кнопкой мыши.

- стрелки активации выделены жирным шрифтом. Обычно они соответствуют взаимодействиям, которые можно вызвать с помощью (E)

- стрелки альтернативного взаимодействия выделены курсивом. Они ВСЕГДА соответствуют взаимодействиям с Alt-щелчком.

И, наконец, есть общие стрелки с обычным текстом. Внутри этих групп каждая стрелка отсортирована по приоритету. В общем, если с взаимодействием связано более одного действия, то действие, которое появляется первым в этом списке, должно быть выполнено первым.

Оповещения

Оповещения — это информационные значки, которые появляются в правой части экрана. Наведение курсора на них может (иногда) предоставить полезную информацию.


Некоторые из этих значков также вызывают взаимодействие, если вы на них нажмете:

-Нажав на значок наручников, вы попытаетесь вырваться из них.

-Нажатие на оповещение о пожаре заставит вас кататься по полу, тем самым туша огонь на себе.

-Нажав на предупреждение о пристегнутом ремне, вы отстегнетесь от стула.

Панель действий игрока

По умолчанию все возможные действия привязываются к клавишам от цифры 1, до нуля (1 - 0).

Некоторые действия являются врожденными, в то время как другие требуют определенных предметов.


Примеры действий включают в себя:

-Переключить боевой режим

-Крик

-переключить болон

-переключить фонарик

Окна

Существуют различные кнопки, которые можно использовать для переключения различных элементов пользовательского интерфейса. Все это также можно переключать, нажимая кнопки, которые появляются в левом верхнем углу экрана.


К ним относятся:

-esc откроет меню выхода.

-(C) открывает меню персонажа. Если вы предатель, здесь есть информация о ваших целях.

-(I) переключит инвентарь для экипировки одежды.

-(G) открывает меню «Строительство» для создания предметов и строительных конструкций.

-(K) открывает браузер действий, который можно использовать для настройки панели инструментов действий.

-(F7) открывает инструменты администратора (доступно только для администраторов).

-(B) Открывает меню песочницы (доступно только в режиме песочницы).

Разное

-(X) меняет текущую активную руку

-⇧ Shift + щелчок левой кнопкой мыши исследует сущность

-⇧ Shift + средняя мышь укажет на объект

-(Q) сбросит текущий предмет

-ctrl + (Q) выбросит текущий удерживаемый предмет

-Удерживайте левый щелчок, когда удерживаете некоторые предметы, чтобы массово щелкнуть левой кнопкой мыши по элементу. например, мешки для мусора и мешки для растений будут собирать в них окружающие предметы.

-Щелкните левой кнопкой мыши по столу, удерживая мешок с растениями, чтобы высыпать содержимое мешка на стол.